Китайские

Китайские

Препараты традиционной китайской медицины следует приравнять к лекарствам и подвергать такой же строгой проверке, полагают британские ученые. Они описали два случая, когда казавшаяся безобидной «травка» привела к серьезному поражению печени. В результате одному из пациентов не помогла даже пересадка донорского органа, и он скончался.

Внимание коллег на проблему бесконтрольного применения китайских трав обратили специалисты Центра исследований печени из Ньюкасл-апон-Тайн (Newcastle Upon Tyne) в статье, размещенном в свежем номере European Journal of Gastroenterology and Hepatology. По словам одного из авторов статьи доктора Маргарет Бассендин (Margaret F. Bassendine), проблема становится все острее.

В первом случае, о котором рассказали ученые, 31-женщина получала настой китайских кореньев для облегчения боли в суставах. Вскоре у нее появилась желтуха, а моча потемнела. Только через пять недель она перестала принимать лекарство. Врачам не удалось обнаружить признаков вирусного гепатита, ей вводили антитела, после чего пациентка полностью поправилась.

В другом случае китайский препарат был назначен 32-летнему мужчине по поводу доброкачественных опухолей жировой ткани. Он полностью прошел курс из девяти доз препарата, несмотря на то, то почувствовал себя плохо. У него также появилась желтуха и темная моча, причем состояние ухудшалось. Ему пересадили донорскую печень, однако через две недели пациент умер от инфекции.

«Врачи и общество должны осторожно относиться к возможным побочным эффектам всех травяных препаратов, которые широко используются без доказательств их эффективности при таких состояниях, как астма» - такое заключение дают в своей статье британские ученые. Они добавили, что при изучении литературы удалось обнаружить еще 29 случаев гепатита, связанных с препаратами традиционной китайской медицины.

женщина

женщина

женщина

www.penisa.pl www.leczenie-grzybicy.pl www.candida-albicans.org